Три правила эффективного присутствия в сети

Способы, с помощью которых пациенты ищут решения проблем со здоровьем, за последнее десятилетие кардинально изменились. Интернет сегодня стал главным ресурсом для поиска ответов на вопросы, связанные со здоровьем 1. При этом треть пациентов в США отмечают, что они доверяют информации о здравоохранении, симптомах и врачах, размещенной в социальных сетях 2.

Врачи, стремящиеся к расширению бизнеса, могут воспользоваться преимуществами цифровых технологий, повысив свое присутствие и доступность в сети. Активное присутствие в сети может стать источником расширения базы пациентов и укрепления отношений с имеющимися пациентами. Создавая присутствие в сети, сконцентрируйтесь на трех основных принципах. 

1. Создайте информативный и простой в пользовании веб-сайт

Качественный веб-сайт вашей практики — это фундамент успешного присутствия в сети. Чем больше полезных и заинтересованных посетителей привлечет ваш сайт, тем более высокое место он займет в результатах поиска. Рассматривайте свой сайт как с точки зрения размещаемой информации, так и с точки зрения удобства пользования. Интуитивно понятный и совместимый с мобильными устройствами интерфейс с понятными каналами связи с вами и записи на прием поможет использовать высокий поисковой рейтинг для привлечения новых пациентов. Это также поможет вам укрепить отношения с имеющимися пациентами. Проведенное в 2012 году исследование показало, что пациенты, которые взаимодействуют со своими врачами в сети, чаще записываются на прием 3.

2. Создайте сообщество в социальной сети путем активного участия

Социальные сети могут быть чрезвычайно эффективным средством повысить узнаваемость и привлечь потенциальных пациентов. Но преимуществами социальных сетей пользуются те, кто взаимодействует не только с платформами, но и с другими участниками: важно вести диалог онлайн. Безусловно, вам следует размещать полезные статьи и экспертные мнения в Twitter, Facebook и LinkedIn, но вы должны также приглашать пользователей оставлять комментарии к этим материалам и обязательно отвечать на комментарии. Важна не только узнаваемость — важна также и доступность.

Активное участие поможет вам позиционировать себя в качестве ценного источника информации в вашей области и союзника для коллег и пациентов. Во всех социальных сетях постоянно обновляйте свои контактные данные, размещайте ссылки на сайт вашей практики и поощряйте диалог. Это не только увеличит рейтинг в результатах поиска, но и повысит привлекательность и доверие пациентов. 

3. Привлекайте отзывы онлайн и управляйте ими

Форумы обзоров стали одним из наиболее ценных и часто используемых средств поиска услуг и товаров. Рейтинги на таких сайтах могут оказать значительное влияние на бизнес врача.

  • 80 % пациентов ищут информацию о качестве услуг врача или клиники в первую очередь в Интернете 2.
  • 76 % пациентов доверяют сайтам отзывов в Интернете при поиске врача 3.
  • 61 % пациентов пользуются сайтами отзывов в Интернете при выборе врача 4.
  • 20 % пациентов пользуются сайтами отзывов в Интернете для оценки своего врача 5.

ZocDoc, интернет-сервис для поиска врачей, выяснил, что увеличение рейтинга врача на ползвезды увеличивает количество записей на прием на 37 % 1. Используйте потенциал сайтов отзывов, приглашая довольных пациентов оставлять отзывы, и размещайте их оценки на своем сайте и в социальных сетях.

 

 

1 ZocDoc. Marketing for Healthcare Providers (Маркетинг для медицинских специалистов). Опубликовано в феврале 2013 г. Доступ 9 августа 2016 г.

2 Fox S, Rainie L. The Search for Online Medical Help (Фокс С., Рейни Л. Поиск медицинских услуг в сети). Pew Research Center. www.pewinternet.org/2002/05/22/main-report-the-search-for-online-medical-help. Опубликовано в мае 2002 г. Доступ 9 августа 2016 г.

3 Эндерсон М. (Anderson M.) Исследование 2013 г.: 79% Of Consumers Trust Online Reviews As Much As Personal Recommendations (79 % пациентов доверяют отзывам в сети так же, как и личным рекомендациям). Search Engine Land.searchengineland.com/2013-study-79-of-consumers-trust-online-reviews-as-much-as-personal-recommendations-164565. Опубликовано в июне 2013 г. Доступ 9 августа 2016 г.

4 Reputation Management: How Physicians Can Take Control Of Their Online Reviews (Как врачи могут управлять отзывами в Сети). Capson. www.capson.com/blog/medical-melpractice-blog/reputation-management-how-physicians-can-take-control-of-their-online. Опубликовано в апреле 2015 г. Доступ 9 августа 2016 г.

5 Pennic F. (Пенник Ф.). Опрос: Yelp Most Popular Site for Online Physician Reviews (Yelp — самый популярный сайт отзывов о врачах). hitconsultant.net/2014/11/18/yelp-dominates-online-physician-reviews. Опубликовано в ноябре 2014 г. Доступ 9 августа 2016 г.